2014 галерея «Карась», г. Киев
Выставка акция прошла 19 марта, через 3 дня после референдума в Крыму.
Название проекта «Вид на Крым» имеет два смысла: вид как
пейзаж и
вид как право на жительство.
Акция заключалась в следующем: в помещении галереи проходила выставка. В
экспозиции были представлены этюды художников, которые были созданы
непосредственно в Крыму и передают его атмосферу. Во втором, дальнем зале
проецировалось видео волн со звуком моря. Вход в галерею преграждал «зеленый
человек». Войти можно было только по паспорту Российской Федерации, либо по
Крымской прописке. О сути акции не были осведомлены ни гости, ни художники, чьи
работы были представлены в экспозиции. Люди, пришедшие на выставку-акцию, были
удивлены, а некоторые возмущенны тем, что не могут попасть на выставку
крымского пейзажа. Увидеть работы можно было только через стеклянную дверь. Накопившееся
недовольство привело к тому, что организовавшаяся группа «радикалов» приняла
решение «штурмовать» вход в галерею. Единицы смогли прорваться внутрь, но большинство
так и осталось за дверями. В ходе акции в галерею удалось войти также одному
гражданину России и нескольким посетителям с крымской пропиской.
В сложившийся ситуации становиться актуальным вопрос: смогут ли художники и
жители Украины беспрепятственно посещать Крым или он останется только в
воспоминаниях.
Residence in Crimea
2014 Karas Gallery, Kyiv, Ukraine
2014 Karas Gallery, Kyiv, Ukraine
The action happened tree days after the Crimea repherendum.
The exhibition included
etudes which were painted in Crimea and a video of Black sea waves. The
enterence to the gallery
was blocked by a "green man". Only people with pasports of Russian
Federation or Crimean residents could enter the exhibition. Visitors of exhibition
were informed about it just
at the opening. Of course they were surprised and some of
them were outraged because they coudn't watch the exhibition. To see artworks
was possible only through the glass
door. At some moment a bunch
of people broke through the guard and enjoyed the Cremia’s landscapes.